pobienie kamnyami

Сергей Худиев

Но вот в общине разгорается конфликт. Дело в том, что одни из прихожан пользуются смартфонами на операционной системе «андроид», в основном производства фирмы «Samsung», а другие – айфонами, которые производит, как известно, фирма «Apple». Поклонники «андроида» указывают на то, что на айфонах есть изображение надкушенного яблока – все это в высшей степени подозрительно! – а сама фирма поддерживает содомитов. Сторонники айфонов отвечают, что ничего зловещего в яблоке нет, и там ничего такого не имелось в виду, а «Samsung» украл все идеи у «Apple», так что покупать эти телефоны – значит делаться соучастниками в воровстве. Спор разгорается, люди обмениваются язвительными замечаниями и прямыми оскорблениями. Обе фирмы в глазах их сторонников становятся всё более прекрасными и заслуживающими восхищения, а в глазах противников – воплощением зла, порока и прямо-таки чего-то мрачного и демонического.

Обе стороны пытаются усовестить друг друга, напоминая о суде Божием, который грядет на нечестивых пользователей продукции «Apple» или, соответственно, «Samsung», но без особого успеха. Уж с такими закоренелыми во зле людьми им приходится иметь дело. Те и другие теряются в догадках, какую позицию занимает священник. Люди предаются мучительным и тяжким подозрениям: почему он молчит? Наверное, он тайный «яблочник»! А мы ему доверяли! Или нет, поговаривают, что видели, как он звонил по samsung'у... Вот ведь негодяй! В любом случае, отмалчиваться, когда вся община охвачена эпической битвой между Добром и Злом, Правдой и Ложью, – это просто... непорядочно! Все честные люди охрипли и изнемогли, повергая вражеский «Apple» (или, соответственно, «Samsung»), разбили по три клавиатуры, препираясь в интернете, надорвались и заболели, впали в нищету, потому что им, за всей этой борьбой, было невозможно работать, а он не хочет прямо и честно встать на сторону Добра!

Наконец священник обращается к общине с увещеванием прекратить распри – но всё, что люди хотят слушать, жадно ловят, пытаются через силу отыскать в его словах, – это: за кого он, наконец, – за «Apple» или за «Samsung»?

Читатель, возможно, сочтет это карикатурой. Никто не станет учинять ссору и скандал таких масштабов из-за марки мобильного телефона. Это было бы полным безумием. Конфликт между двумя корпорациями, их разбирательства в судах, кто у кого что украл – это совсем не то, что для христианина может быть важнее заповеди Спасителя: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35) – и многочисленных увещеваний Писания относительно братской любви и единства.

А что может быть важнее? Ради чего преданный христианин может пренебречь заповедью Божией? Ну, участники смартфонного конфликта говорят, что они за Правду, за Истину, против врагов Божиих, но нам-то со стороны эти отговорки кажутся просто бредовыми. Мы-то видим, что на самом деле для людей брендовая лояльность оказалась важнее преданности Господу.

Но это потому, что мы видим весь конфликт со стороны – как бы с точки зрения ангелов, которые плачут над нелепостью наших ссор. Но когда мы сами вовлечены в препирательства, нам обычно кажется, что это вовсе не глупость, что нет ничего важнее предмета нашего раздора. Более того, очень скоро сама христианская вера оказывается в подчиненном положении, имя Божие, слова Евангелия, примеры святых упоминаются лишь затем, чтобы поддержать свою сторону в конфликте.

Ничего нового тут нет – об этом искушении хорошо написал, например, английский писатель К.С. Льюис в своей книге «Письма Баламута», где один бес дает совет другому: «Если ты сделал мир целью, а веру – средством, человек уже почти в твоих руках, и тут совершенно безразлично, какую цель он преследует. Если только митинги, брошюры, политические кампании, движения и дела значат для него больше, чем молитва, таинство и милосердие, – он наш. И чем больше он "религиозен" (в этом смысле), тем крепче мы его держим».

Перед лицом вечности наши споры и раздоры выглядят так же глупо, как Великое Смартфонное Противостояние, о котором речь шла выше. А христианин каждый день живет перед лицом вечности – и видит, что важно другое. Любовь, единство, хранение заповедей, верность святой Церкви. Всё уйдет – страны и государства, партии и корпорации, – а Церковь войдет в вечность. И принадлежность к Церкви бесконечно важнее принадлежности к чему бы то ни было еще.

Это не значит, что мы не можем принадлежать к партии, корпорации, государству или еще какому-то сообществу, – это значит, что, когда это сообщество требует от нас кинуть камнем – физическим или словесным – в нашего брата во Христе, нам надо вспомнить, что для нас важнее.

 

Сергей Худиев

Источник: православие.ру

Яндекс.Метрика