fotor1618Протестанты часто обвиняют православных в том, что священники берут деньги за различные требы, "обирают бедных бабушек", а у нас вот все бесплатно. Разве можно брать за крещение, погребение и подобные святые дела деньги?

Протестанты часто обвиняют православных в том, что священники берут деньги за различные требы, "обирают бедных бабушек", а у нас вот все бесплатно. Разве можно брать за крещение, погребение и подобные святые дела деньги?

Давайте постараемся рассмотреть этот вопрос максимально объективно. Прежде всего, нужно сказать о законности священства получать зарплату за свое служение. Ап. Павел пишет: "Какой воин служит когда-либо на своем содержании?(...) Ибо в Моисеевом законе написано: "не заграждай рта у вола молотящего"(..) Если мы посеяли у вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?(...) Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища?(...) Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1 Кор. 9:7-14). Также и к Галатам он пишет: "Наставляемый, делись всяким добром с наставляющим" (6:6). Кроме того, сам Христос с учениками жил за счет пожертвований (Ин. 12:6; 13:29). Т.е., даже говорить об этом много не надо. Писание достаточно дает оснований для того, что священнослужители должны быть на обеспечении Церкви.

Теперь о том, бесплатно ли все в протестантизме? Я, будучи миссионером, получал зарплату, и все мои друзья миссионеры и пасторы, которых я знаю, также получают зарплату, часто вполне хорошую. Другое дело, что платит чаще всего Запад, но сказать, что у нас все бесплатно, уже нельзя. Православным же священникам с Запада не платят, а поддерживаются они своим приходом. К тому же, каждый сознательный член протестантской общины вносит от своих доходов десятину на свою церковь. Разве это бесплатно? В Православии же нет обязательной десятины. Об этом даже стыдно говорить, но давайте просто посчитаем и сравним все, раз для протестантов это такой соблазн.

Возьмем условно 2 семьи, православную и баптистскую, которые одинаково зарабатывают, предположим, каждый член семьи по 200 гривен, итого, по 400 грн. на семью в месяц. За 40 лет жизни каждая семья заработает примерно по 200 000 грн. Т.е., сознательные баптисты отдадут на свою церковь за жизнь примерно 20 000 грн. Какие расходы будут у православной семьи? Допустим, они ходят в храм дважды в неделю. Вместе они покупают за неделю 8 двадцатикопеечных свечек, 4 просфорки и ложат по гривне за поминание о своих родных. За неделю, таким образом, они истратят 4,4 гривны, за жизнь - 9200. Предположим, что они покрестили четверых своих детей и похоронили всех своих родителей. Это выйдет им еще в 300 грн, всего 9500, т.е., это половина того, что пожертвовала наша баптистская семья.

Видимо, быть православным может оказаться даже более выгодным для нас, если нам так жалко жертвовать для Бога. Но главное то, что никто не вынуждает платить что-то, если у человека нет денег. Если он подаст грамотку без ничего, то за него тоже помолятся, независимо от этого. Также и не крестить священник не имеет права по причине, что нет у человека денег. Это был бы смертельный грех, так что сразу сана такого нужно было бы лишить. Когда я крестился, то у меня не оказалось денег, но меня так крестили. Если вы придете к священнику и скажете, что вот нет на хлеб, я безработный, но хочу креститься - вас крестят! Я хотел бы видеть того священника, который бы вас на основании отсутствия денег не крестил бы. Каждый священник может рассказать вам десятки и более случаев, когда они крестили, венчали, погребали совершенно бесплатно (Ради справедливости здесь нужно со скорбью признать, что, к огромному сожалению, в некоторых храмах те бабушки, которые ведут записи и занимаются оформлением заказов на требы, совершенно бесцеремонно, не спрашивая о возможностях человека, говорят цену, которую нужно заплатить.

Таким образом, пожертвование получается уже не добровольным, а вынужденным. В этом случае неимущему человеку нужно обратиться прямо к священнику и объяснить свое положение. Церковные власти должны запретить подобную практику "добровольно-вынужденного" пожертвования, а при оформлении записей допустимо лишь предлагать человеку пожертвовать на Церковь не определенными сумму, а ту, которую он сам захочет и сможет. Так это часто и происходит, но, к сожалению, не везде.).

Никто и свечки не заставляет покупать при входе: разве без них нельзя помолиться Богу? Все это виды жертв. Люди просто сами должны понимать, что от этого священник и Церковь существуют.

Итак, сам Бог определил служителям быть на обеспечении своей паствы. Как православные, так и протестанты жертвуют в разных формах на свою церковь.

Из книги: диакона Сергия Кобзаря. Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом

Яндекс.Метрика