y 6e8f84991

«Религия - удел слабых», «Церковь для тех, кто по жизни неудачник и импотент», «Нормальному человеку для общения с Богом не нужны посредники».

Набор традиционных антиклерикальных лозунгов сводиться всего к одному тезису – сильному человеку учителя не требуются, он сам во всем разберется.

Опровергать эти постулаты – значит втягиваться в увлекательную дискуссию на тему «Ваша жена уже перестала пить коньяк по утрам», а потому представим себе на минутку, что все неверующие – очень сильные люди, которые уже нашли смысл жизни. Посмотрим на ту альтернативу, которую они предлагают вместо Церкви. Только будем честными - не стоит сравнивать академика Виталия Гинзбурга со среднестатистическим верующим, и православных святых с противниками Церкви.

Итак, перед нами успешный антиклерикал. Он пописывает колонки, работает менеджером, руководителем или квалифицированным рабочим. Откладывает немного денег на черный день, отдыхает заграницей, купил машину или квартиру, дети у него в хорошей школе. В общем, жизнь удалась, но мешает Церковь, напоминающая о таких скучных вещах как нравственность или страшных как смерть.

В глубине души любой человек не хочет, чтобы жизнь закончилась и подсознательно ищет ответы на вопрос, что же будет после его кончины.

Верующие читают Евангелие, беседуют со священником, исповедуются, причащаются, а наш успешный сильный человек не находит ответов на свои вопросы. Он наблюдает, как его обманывают партнеры по бизнесу, как дети прогуливают уроки, как жена изменяет ему с любовником.

Безусловно, все эти ситуации происходят и с верующими и бывают счастливые атеисты, доживающие до глубокой старости. Но уверенный в себе человек не будет критиковать Церковь, не будет обвинять ее в несовершенстве мира, в том, что она интересна лишь темным, невежественным и агрессивным людям с сексуальными комплексами. Если ему не нужна религия, он не будет оскорблять ее последователей.

Впрочем, хватит о противниках Церкви, поговорим лучше о нас, христианах.

Часто мы сами даем поводы считать, что Христианство – вера неудачников. До сих пор есть православные христиане, считающие, что хорошая работа и образование отвлекают от Бога, а потому нужно «молиться, поститься, и ничего не предпринимать без совета священника». Сторонники этой точки зрения постоянно создают параллельную реальность, в которой место Чехова занимает брошюра «Что посоветуете, батюшка». Вместо книг по истории они используют сборники апокрифов о добром Сталине или скором приходе антихриста, а вместо открытого разговора с людьми предпочитают писать свое имя с твердым знаком на конце, видя в этом глубокий миссионерский смысл.

В результате православное Христианство и превращается в религию слабых людей, не способных вести открытый диалог с миром, но предпочитающих жить в какой-то своей постмодернистской реальности.

В этом мире есть ряженые казаки, «Домострой» как идеал семейных отношений и попытка вернуть сладостный XIX век в повседневную жизнь Православной Церкви. Их идеальный XIX век отличается от жестокой реальности, в которой курили в храмах и на скорость служили литургию за 59 минут.

К счастью, далеко не все православные христиане такие. Нельзя судить о нашей вере только по действиям клуба православных байкеров или по православным хоругвеносцам, как нельзя приравнять всех неверующих к Невзорову или Никонову.

От редакции: к вопросу о слабаках и неудачниках. На фото - известный русский профессиональный боец и многократный чемпион - Федор Емельяненко, который со своим братом Алекснадром, так же профессиональным бойцом, являются православными христианами и ведут осмысленную и активную духовную жизнь.

Андрей Зайцев, обозреватель портала Religare.ru

 
Яндекс.Метрика