pritcha o bludnom syneПритча Христова о блудном сыне рисует нам путь покаяния, который предлежит всякому человеку-грешнику.

Легкомысленно уклонившись от руководства отеческого, предавшись блудной жизни, лишь истощавшей его жизненные средства, младший из сыновей скоро изжил свое достояние и начал испытывать нужду. Под влиянием невзгод житейских, однако, пробуждается его душа. Он приходит в себя . Вот первая ступень в покаянии.

Разными обстоятельствами жизни вразумляет и нас Господь. Очнись от греховного сна!

Придя в себя, блудный сын решает идти к отцу и принести перед ним чистосердечное раскаяние. Не хитрые расчеты снова насладиться благами жизни под отеческим кровом руководят им. Он искренне сам перед собой (а не напоказ кому-нибудь) сознается, что недостоин назваться сыном отца своего, а готов просить лишь, как милости, принятия в число наемников. Вот вторая ступень покаяния - чистое раскаяние в душе, печаль и слезы о греховной жизни.

Сознав заблуждения своего жизненного пути и решив в душе принести отцу покаяние, блудный сын не откладывает исполнение этого решения: Востав иде . Вот третья ступень. Что признал дурным и пагубным в жизни своей - оставь немедля. Теки к исповеданию грехов своих! Так и было сделано блудным сыном.

Далее случилось то, на что он и не надеялся. Отец с радостию принял его; на его раскаяние, которое усмотрел уже в самом возвращении, ответил прощением, забвением греха и обиды, восстановлением блудного в достоинстве сына своего. Так и нам обещает Господь благодать прощения, полного обеления нашего пред Собою за наше искреннее раскаяние и исповедание грехов наших пред Ним.

Весьма благотворно для души сознание грехов своих пред самим собою, умягчает душу раскаяние и перед тем, кого мы обидели: полезное это дело, и всегда оно свойственно душе человеческой с тех пор, как люди на свете Божием живут. Но такое сознание в грехах еще не снимает с души вину, не оправдывает. Для оправдания нужно дыхание Божией благодати, подаваемой нам в силу искупительной жертвы Христовой. Эту-то благодать прощения благоволил Господь изливать в Таинстве покаяния, где небесное прощение искренне кающемуся подается через видимое посредство прощения от священника, как продолжателя дела служения и строительства тайн Божиих (1 Кор. 4, 1), врученного апостолам, которым и дал Господь власть вязать и решить грехи (Мф. 18, 18; Ин. 20, 22 - 23).

Яндекс.Метрика